Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter CDI II продолжил серию малотоннажных микроавтобусов и грузовиков компании DaimlerCrysler AG, запущенную в 1995 году. Mercedes-Benz Sprinter образца 2006 модельного года выпускался в трех вариантах шасси, имел три различных варианта колесной базы, четыре варианта длины кузова и три варианта высоты крыши, что при нужном сочетании вариантов позволяло получить самый оптимальный автомобиль для решения поставленной задачи. Назначение этого автомобиля очень широко: это и пассажирский автобус, и грузовой или грузопассажирский фургон, и бортовой грузовик, автомобиль специальных служб, бронеавтомобиль и т.д.

Mercedes-Benz Sprinter может представлять собой как микроавтобус, оборудованный для перевозки людей, так и фургон, а также шасси, шасси с бортовой или самосвальной платформой. Все эти варианты представлены в трех колесных базах: 3250, 3665 и 4325 мм. Все автомобили имеют стандартную схему: спереди установленный продольно двигатель, задний ведущий мост с карданным приводом, несущий кузов. Для сложных условий эксплуатации в арсенале Mercedes-Benz Sprinter имеются модификации с приводом на все колеса. Предусмотрены трансмиссии с постоянным полным приводом или с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей ступенью.

Грузовой фургон может иметь до 17 куб.метров полезного объема с максимальной грузоподъемностью до 2710 кг. Длина грузового отсека в максимальном варианте составит почти 4 метра — 3980 мм при ширине 1710 мм, что позволят разместить внутри грузового отсека до 5 евро поддонов. Сдвижная боковая с максимальным размером проема 1820х1300 мм и полностью распашные задние двери значительно облегчают процесс погрузки-выгрузки автомобиля, при необходимости позволяя загружать евро поддоны даже поперек.

Одним из преимуществ Mercedes-Benz Sprinter перед аналогичными городскими автомобилями являются его двигатели — мощные, экономичные, имеющие низкий уровень загрязнения. Для этого модельного ряда Мерседес предлагает выбор между 5 дизельными двигателями мощностью от 65 кВт (88 л.с.) до 135 кВт (184 л.с.) с максимальным крутящим моментом в диапазоне от 1200-1600 об./мин. до 2400-2600 об./мин., и бензиновым агрегатом мощностью 190 кВт (258 л.с.), развивающим максимальную мощность в диапазоне от 2500 до 5000 об./мин. Система «common rail» дизельных двигателей, уже традиционно используемая для этой линейки микроавтобусов, вместе с современной системой очистки отработанных газов, позволяет получать хорошую экономию топлива и выполнять высокие стандарты экологичности автомобиля на уровне Евро4, EC4/III.

Но главным приоритетом всех микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter была и остается безопасность людей. Наряду с серийно устанавливаемыми и уже ставшими стандартными для этого класса машин подушками безопасности для водителя и системой ABS, Mercedes-Benz Sprinter этого поколения имеет усовершенствованную систему стабилизации Adaptive ESP, которая в сочетании с целым рядом электронных систем обеспечения динамической устойчивости и безопасности движения, такими как, антиблокировочная система тормозов (ABS), антипротивобуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS и электронная система распределения тягового усилия EBV, дает отличное сцепление колес с покрытием даже на мокрой и скользкой дороге, уверенное поведение автомобиля в поворотах, а также на дорогах с плохим покрытием. Немаловажным моментом в обеспечении безопасности пассажиров является устройство кузова, имеющего отличные показатели направленной деформации для максимального поглощения энергии при столкновении. Оборудованные еще на сборочном конвейере трех точечными ремнями безопасности и подголовниками с регулировкой по высоте пассажирские кресла дают возможность безопасно и с комфортом совершать поездки на этих автомобилях.

Для удобства водителей Mercedes-Benz Sprinter имеет множество дополнительных удобных опций, которые можно заказать и установить как при покупке автомобиля, так и уже в процессе эксплуатации. Это и система автоматического пуска/выключения двигателя ECO-Start, автоматически останавливающая и запускающая двигатель при движении в городском режиме и позволяющая получить экономию топлива примерно в 5%, снизить шум и количество отработанных газов. Это и биксеноновые фары со статической дополнительной подсветкой или системой освещения поворотов, значительно улучшающая освещенность дорожного полотна в темное время суток или при плохой видимости. Радионавигационная система Sound 50 APS с функциями навигации по маршруту на 4,9-дюймовый цветной ЖК-мониторе по всей Европе, CD-плеер, система динамичной навигации, двойной радио тюнер и многое другое. Дополнительный водяной отопитель с таймером, с помощью которого водяная система отопления автомобиля может быть использована как система отопления независимого действия, а также в качестве дополнительного отопителя для более быстрого оттаивания стекол и прогрева пассажирского салона. А также множество других статусных, но от этого не менее приятных и удобных мелочей: хромированная решетка радиатора, легкосплавные колесные диски, система KEYLESS ENTRY & SLIDE, регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо, камера заднего хода, и еще много-много полезных в обиходе устройств и приспособлений.