Переоборудование

В последнее время широкое распространение получило переоборудование микроавтобусов (цельнометаллических фургонов). Это обусловлено тем, что зачастую дилер завода – изготовителя не может предоставить необходимое транспортное средство в приемлемые Заказчиком сроки или необходимая комплектация вообще не производится. Ценовая политика дилера, как правило, тоже не удовлетворяет даже вполне обеспеченного Покупателя. Комплектация, предоставляемая дилером завода – изготовителя,  не может удивить Заказчика своим разнообразием: серая обшивка салона, стандартное остекление оконных проемов, неказистые сидения – это далеко не полный список того, что Клиент может получить через несколько месяцев ожидания.

При обращении в компанию «Белавтобус» потенциальный клиент имеет возможность:
  • Получить квалифицированную техническую консультацию перед началом выполнения работ.
  • В кротчайшие сроки получить предполагаемое переоборудованное транспортное средство.
  • Сэкономить свои денежные средства, предоставив для переоборудования личное транспортное средство.
  • Получить возможность выбрать в индивидуальном порядке комплектацию предполагаемого переоборудованного транспортного средства.
  • Получить право выбора широкого спектра материалов обшивки салона, их цвета, ознакомиться с образцами материалов «в живую».
  • Укомплектовать транспортное средство дополнительным оборудованием: LCD монитором, независимым отопителем салона, багажными полками, системой автоматического открытия боковой сдвижной двери, установка боковой и (или) задней наружной подножки и др.

Микроавтобусы принято условно подразделять на четыре типа транспортных средств: грузовые, грузопассажирские, автобусы и легковые. Отдельным видом является спецтранспорт, который можно включить в любой из четырех вышеуказанных типов транспортных средств. Компания «Белавтобус» работает с четырьмя типами, усовершенствуя их, делая индивидуально под каждого Заказчика.

Ознакомиться с описанием и видами производимых работ Унитарного предприятия «Белавтобус» Вы можете, перейдя по ссылкам:
Грузовой вагон

Грузовой микроавтобус – это тип транспортного средства, предназначенный для перевозки грузов. Чаще всего применяется как коммерческий транспорт. Отличительной чертой данного типа транспортного средства является наличие грузового отсека и отсека водителя, разделенными между собой жестко закрепленной перегородкой. Переоборудование грузовых микроавтобусов – основное направление компании «Белавтобус».

Стандартная компоновка микроавтобуса, предназначенного для перевозки грузов, приведена ниже:

Микроавтобус грузовой

А – компоновка 2+1 (2 места для посадки пассажиров + 1 место для посадки водителя)

В – компоновка 1+1 (1 место для посадки пассажира + 1 место для посадки водителя)

Компания «Белавтобус» предоставляет следующие виды работ в грузовом отсеке транспортного средства грузовой вагон:
  • Шумо (тепло) изоляция пола, колесных арок, стен, бортов и потолка грузового отсека транспортного средства.
  • Изготовление и (или) монтаж металлического защитного каркаса на пол грузового отсека транспортного средства. Используется для равномерного распределения массы груза на всю поверхность пола. Исключает прогиб листового металла полового покрытия при неравномерном распределении груза в грузовом отсеке транспортного средства.
  • Изготовление и (или) монтаж полового покрытия транспортного средства с герметизацией стыковых швов, исключающих попадание влаги со стороны грузового отсека на металлические поверхности пола. Используется в основном ламинированная влагостойкая фанера с последующей оклейкой (или без) верхним дополнительным защитным слоем. В качестве дополнительного защитного слоя может выступать автолин, лист алюминиевый рифленый, линолеум автомобильный с абразивной крошкой или иной материал по желанию Заказчика.
  • Изготовление и (или) монтаж защиты на колесные арки со стороны грузового отсека транспортного средства. Обеспечивают целостность колесных арок. Исключают возможные повреждения, наносимые транспортируемым грузом.
  • Изготовление и (или) монтаж защиты боковых бортов грузового отсека транспортного средства. Защита может выполняться в двух исполнениях: на высоты борта или на полную поверхность. При втором исполнении используется метод установки дополнительных ребер жесткости, которые исключают провисание применяемого материала для обшивки грузового отсека. В качестве применяемого материала выступает ламинированная влагостойкая фанера, лист пластика АВС, лист алюминия рифленого или иной материал по желанию Заказчика.
  • Изготовление и (или) монтаж защиты потолка грузового отсека транспортного средства. При монтаже используются дополнительные ребра жесткости, которые исключают провисание потолочного покрытия при эксплуатации транспортного средства в различных условиях. По желанию Заказчика могут быть установлены дополнительные элементы освещения.

В последнее время широкое распространение получило использование грузовых вагонов в качестве специализированной техники. Компания «Белавтобус» ведет активные разработки для развития данной отрасли применения микроавтобусов и на сегодняшний день может предложить различные варианты исполнения, которые уже были реализованы в готовые проекты, которые радуют владельцев специализированной техники своей функциональностью.

Грузопассажирский микроавтобус

Грузопассажирский микроавтобус – это тип транспортного средства, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Отличительной чертой данного типа транспортного средства является наличие грузового отсека, отсека для перевозки пассажиров (разделенные между собой жестко закрепленной перегородкой) и отсека водителя. Минимальное количество пассажирских мест – 2, максимальное – 6.

Компоновки грузопассажирских вагонов, производимых компанией «Белавтобус»,  приведены ниже:

Грузопассажирский вагон, 2 пассажирских места около водителя

 

Грузопассажирский вагон, 1 пассажирское место около водителя

 

Во избежание возможных проблем с постановкой на учет транспортного средства, прохождения Т.О., компания «Белавтобус» проводит предварительный расчет на определение категории Т.С., количества посадочных мест, фактической массы Т.С. и т.д. На основании расчетов выдается техническое заключение Заказчику, с указанием типа Т.С. – «Грузопассажирский вагон» с разрешением принимать участие в дорожном движении по дорогам общего пользования.

Многие организации, недобросовестно подходящие к переоборудованию транспортных средств, пренебрегают следующими основными требованиями, предъявляемые к грузопассажирским микроавтобусам:

  1. Категория транспортного средства должна быть N1 для получения в МРЭО ГАИ надписи «Грузопассажирский вагон» в соответствующей графе свидетельства о регистрации транспортного средства.
  2. Визуально грузовой отсек должен быть больше или равен пассажирскому отсеку транспортного средства.
  3. Перегородка, разделяющая грузовой и пассажирский отсеки транспортного средства должна быть жестко закреплена к четырем поверхностям транспортного средства: левый борт, потолок, правый борт, пол.

Согласно ГОСТу 31286 – 2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация», который действует на территории Республики Беларусь, грузопассажирский транспорт может быть как категории М1, так и категории N1. В чем же существенная разница?

Разница заключается в заполнении сотрудниками МРЭО ГАИ графы «Тип Т.С.». Если категория N1 – то в вышеуказанной графе вносится надпись «Грузопассажирский вагон», а если M1 – «Легковой вагон». Для многих организации надпись в этой графе является принципиальной. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо произвести предварительный расчет необходимых масс  для проверки категории переоборудованного транспортного средства.

Стандартный алгоритм проверки категории переоборудованного транспортного средства приведен ниже:

Для определения категории переоборудованного транспортного средства используются весы. Переоборудованный микроавтобус заезжает передней осью на платформу весов, затем происходит замер массы передней оси транспортного средства вместе с водителем. После этого аналогичным образом происходит замер массы задней оси транспортного средства. Для получения фактической массы переоборудованного транспортного средства эти два полученных значения суммируются.

Затем происходит теоретический расчет полной массы перевозимых пассажиров. Количество пассажиров определяется количеством посадочных мест без учета места водителя. Масса одного пассажира примерно равна 68…72 кг. Люди бывают разными: с разными телосложениями, разным ростом и разной массой, но для теоретического расчета применяются именно вышеуказанные значения. Полная масса перевозимых пассажиров равна произведению массы одного пассажира на количество посадочных мест (без учета места водителя).

Для определения максимальной массы перевозимого груза, нам необходимо из допустимой максимальной транспортного средства вычесть сумму фактической массы переоборудованного транспортного средства и полной массы пассажиров. Сравниваем массу перевозимого груза с полной массой перевозимых пассажиров. Если масса перевозимого груза больше, то категория транспортного средства N1; если меньше – то М1.

Для более простого восприятия приведем простой пример:

Исходные данные:

Модель: FORD TRANSIT

Допустимая максимальная масса: 3500 кг.

Количество посадочных мест: 6 (компоновка 6+1)

Ход выполнения расчета:

Взвешиваем переднюю ось: 1260 кг.

Взвешиваем заднюю ось: 780 кг.

Фактическая масса переоборудованного Т.С. : 2040 кг. (1260 + 780)

Полная масса перевозимых пассажиров: 432 кг. (72 х 6)

Максимальная масса перевозимого груза: 1028 кг.

(3500 – 2040 – 432) 1028 ≥ 432 – выполняется условие для категории N1.

Если максимальная масса перевозимого груза меньше полной массы перевозимых пассажиров, то необходимо убрать одно пассажирское место и повторить расчет. Убирать посадочные места необходимо до соблюдения вышеуказанного неравенства.

Компания «Белавтобус» ответственно относиться к выполнению своих обязательств перед Клиентами и всегда производит работы по переоборудованию транспортных средств исключительно исходя из предварительных технических расчетов.

Автобус

Автобус – это тип транспортного средства, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Число посадочных мест– более девяти, включая место водителя.

Переоборудованное транспортное средство должно быть комфортным для перевозки пассажиров, отвечать всем требованиям безопасности перевозки пассажиров, соответствовать техническим условиям производства транспортных средств.

Межгосударственным стандартом установлена следующая классификация автобусов:
РисунокНазваниеОписание
МикроавтобусОдноэтажный автобус, с числом мест не более 17-ти, включая место водителя.
Автобус общего назначенияАвтобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам).
Городской автобусАвтобус общего назначения, конструкция и оборудование которого приспособлены для городских и пригородных перевозок, оборудованный местами для сидения и специальными площадками для стоянки и обеспечивающий возможность перемещения пассажиров внутри автобуса.
Междугородний автобусАвтобус, конструкция и оборудование которого приспособлены для междугородных перевозок, не имеющий площадок для стояния, в котором можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.
Автобус дальнего следствияАвтобус, конструкция и оборудование которого приспособлены для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с необходимым уровнем комфортабельности.
Специальный автобусАвтобус, со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий (прим. К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк).
Сочлененный автобусАвтобус, состоящий из двух более жестких шарнирно-соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.
Компания «Белавтобус» предоставляет следующие виды работ в пассажирском салоне транспортного средства автобус:
  • Шумо (тепло) изоляция пола, колесных арок, стен, бортов и потолка пассажирского отсека транспортного средства.
  • Изготовление и монтаж пола в пассажирский отсек транспортного средства.
  • Монтаж напольного покрытия в пассажирский отсек транспортного средства.
  • Обшивка бортов пассажирского отсека транспортного средства. Используемый материал: велюр, кож зам, натуральная кожа, алькантара. Цвет: по согласованию с заказчиком.
  • Вырезка оконных проемов с последующим остеклением. Изготовление и монтаж защитных шторок. Материал и цвет шторок – по согласованию с Заказчиком.
  • Оклейка оконных проемов пассажирского отсека транспортного средства. Используемый материал: велюр, кож зам, натуральная кожа, алькантара. Цвет: по согласованию с заказчиком.
  • Изготовление и монтаж багажных полок в пассажирский отсек транспортного средства. Материал и цвет – по согласованию с Заказчиком.
  • Монтаж кондиционера с последующей индивидуальной разводкой, независимого отопителя салона, акустической системы, LCD монитора, светодиодной подсветки салона (пол, стены, потолок), индивидуальные USB выходы для подзарядки электрических устройств, стационарных розеток на 220 V с преобразователем напряжения и т.д.
  • Изготовление и монтаж потолочного покрытия в пассажирский отсек транспортного средства. Используемый материал: велюр, кож зам, натуральная кожа, алькантара. Цвет: по согласованию с заказчиком.
  • Изготовление и монтаж поручней согласно действующим техническим нормам пассажироперевозок.
  • Монтаж механизма автоматического открытия боковой сдвижной двери.
  • Иные элементы пассажирского салона по желанию Заказчика.

Компания «Белавтобус» имеет большой опыт в производстве всех перечисленных автобусов, делает каждый автобус индивидуально под каждого Заказчика. Переоборудование осуществляется на базе микроавтобусов (грузовых вагонов): Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Ford Transit, Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter.

Легковой микроавтобус

Легковой микроавтобус – это тип транспортного средства, предназначенный для перевозки пассажиров. Число посадочных мест – не более 8 без учета водительского места. Максимально допустимая масса транспортного средства должна не превышать 3500 кг. Легковые вагоны можно смело отнести к малому транспорту т.к. малый транспорт – это, по европейским стандартам, транспорт, максимальная масса которого не превышает 3500 кг, а количество посадочных мест не выше 17 в пассажирском салоне транспортного средства.

Микроавтобус 8 мест – наиболее распространенная компоновка расстановки сидений в пассажирском отсеке транспортного средства. Реже встречаются легковые машины с 6 посадочными местами.

Заказчик может предоставить компании «Белавтобус» личный микроавтобус для переоборудования или обратить свое внимание на новые микроавтобусы, которые уже переоборудованы и ожидают своего владельца на стоянке организации.

Пассажирский микроавтобус 8 мест используется, в основном, для транспортировки группы пассажиров. Это может быть доставка людей в аэропорт, экскурсии, использование как обычное такси и т.д. Пассажирские перевозки на микроавтобусах рационально производить тогда, когда группа людей не помещается в обычный автомобиль либо   когда от перевозки требуется повышенный комфорт.

По компоновке расстановки посадочных мест в пассажирском отсеке транспортного средства, легковые вагоны условно подразделяют на два типа:
  1. Легковой вагон типа «стандарт». Данный тип имеет максимально возможное количество посадочных мест. Отличительной чертой является отсутствие дополнительных элементов салона. Используется в основном как такси либо личный транспорт для большой семьи. Реже – как рабочий транспорт для доставки сотрудников организации до места работы.
  2. Легковой вагон типа «люкс». Отличительной чертой данного типа является наличие всевозможных элементов салона (холодильник, стационарный столик, кондиционер, стационарные розетки на 220 вольт и прочее). Используется в основном для комфортной перевозки пассажиров на дальние расстояния.
Спецтранспорт

Специальный транспорт – это вид транспортного средства, используемый для особых целей. Отличием от обычных автомобилей, как правило, является внутреннее содержимое, а именно: особый двигатель (как правило, повышенной мощности), интерьер салона и грузового отсека, дополнительное оборудование и т.д. Большинство специальных автомобилей выделяются необычным видом и наличием СГУ (сигнально говорящее устройство).

Компания «Белавтобус» предоставляет услуги по переоборудованию обычного транспортного средства в специальный. Установка и монтаж различных элементов салона производится строго по технологическим процессам. Особое внимание сотрудников компании «Белавтобус» уделяется качеству производимых работ. На заключительном этапе сборки в обязательном порядке  производится испытания крепления элементов салона. Это все обуславливается тем, что нам более выгодно произвести качественный продукт, чем потом осуществлять ремонт транспортного средства Заказчика за свой счет.

Для переоборудования в специальный транспорт мы используем как транспорт РФ (ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ), так и транспорт Европы: Ford (Форд), Volkswagen (Фольксваген), Mercedes (Мерседес), Peugeot (Пежо).

Основными направлениями, по которым работает унитарное предприятие «Белавтобус» являются:
  • Милицейский (полицейский) транспорт
  • Аварийная газовая служба
  • Транспорт службы спасения
  • Скорая помощь
  • Автомобили МЧС и пожарной охраны
  • Автомобили инкассаторов
  • Специальные грузовики для перевозки опасных грузов.

Мы имеем многолетний опыт в производстве вышеуказанных транспортных средств и готовы предложить Заказчику выбор из нескольких готовых вариантов компоновки салона. Производим работы так же по индивидуальному заказу, т.к. понимаем, что каждый желает быть обладателем «уникального автомобиля» и использовать его потенциал на 100% для выполнения поставленных задач.

Виды работ, предоставляемых предприятием «Белавтобус»:
  • Изготовление и монтаж настила пола, обшивка бортов и потолка салона транспортного средства.
  • Изготовление и монтаж перегородки салона транспортного средства.
  • Изготовление и монтаж верстаков, столиков, стеллажей, шкафов, тумб и иной мебели из различного материала (металл, дерево, алюминий) по индивидуальному заказу Заказчика.
  • Установка дополнительных посадочных мест (сидений) в салоне транспортного средства.
  • Изготовление и монтаж «кенгурятника» (защиты переднего бампера транспортного средства) и боковых свесов – ступенек.
  • Изготовление и монтаж ступеньки сдвижной двери, ступеньки задних распашных дверей, ступеньки водителя.
  • Изготовление и монтаж наружных элементов транспортного средства: лестницы, багажника крыши, элемент крепления запасного колеса на задней распашной двери, и др.
  • Установка СГУ (сигнально говорящего устройства) и стробоскопов.
  • Изготовление и монтаж креплений под спец. оборудование.
  • Комплектация автомобиля спец. оборудованием «под ключ»
  • Индивидуальные работы с транспортным средством по желанию Заказчика.